Публикации по другой тематике

Кризис: причины и следствия

 

Довольно часто человек путает причину и следствие. Одни действительно не видят (не могут определить) причинно-следственные связи, другим это удобно. Кризис – это не причина бед и катастроф, а всего лишь их следствие. И посему, бороться со следствием – низко продуктивное занятие.

Если не брать во внимание форс-мажорные обстоятельства глобальные природного происхождения (цунами, землетрясения, извержения вулкана, падения кометы и ледниковый период, модно еще добавить «конец Света» - для тех, кто в него верит), я фиксирую всего 2 причины кризиса, которые могут иметь разные эпитеты: «благодатная почва», «краеугольный камень», «основа основ», «фундамент», «альфа и омега». И какие бы мы ещё эпитеты не использовали для их описания – эти причины весьма прозаичны и имеют свои названия:

  1. Жадность
  2. Некомпетентность

Причём эти две причины работают на возникновение и развитие кризиса как вместе, так и врозь. Когда эти два фактора присущи работникам низшего и среднего звена – можно найти таким работникам применение в другой сфере или уволить. А вот когда высшим управленцам или собственникам бизнеса – жди следствие, причины уже на лицо. И синергетический эффект двух причин будет разрушителен.

 

Несколько слов о Жадности

Необходимо чётко определить, что «Жадность» не является синонимом слов «Экономность», «Практичность», «Расчётливость». И часть из нас подспудно подменяют одно понятие другим, не придавая значения тому, что подмена понятий — это не игра слов, а реальная игра в «русскую рулетку» с собственным бизнесом (и на государственном уровне то же).

Пожалуй, это та причина, которую подчас сложно, а касаемо собственника бизнеса - невозможно устранить. Что касается собственника – он собственник, и этим всё сказано, ему решать: устранять себя при обнаружении диагноза «ЖАДНОСТЬ» от оперативного управления созданного им бизнеса или позволить бизнесу «уйти» от него навсегда. Касаемо ЖАДНОСТИ ТОП-менеджмента – это задача, которую может решить исключительно собственник или нанятый им Генеральный директор. При этом важно избежать подмены понятий (см. выше) и самовнушения «я не жадный – я экономный…». Каждый из нас может привести множество примеров, когда подмена понятий приводила к бесславным последствиям.

Является ли ЖАДНОСТЬЮ – желание менеджмента больше зарабатывать? Именно зарабатывать своими решениями и ответственностью, а не экономить на заработной плате необходимых специалистов, рекламе, цене качественных комплектующих, внедрении новаций...? Если собственник (или генеральный директор) определил алгоритм роста личной заработной платы менеджмента исходя исключительно из экономии средств, то менеджмент будет думать не о развитии и эффективности бизнеса, а о такой экономии. В таком случае мы получим симбиоз ЖАДНОСТИ и НЕКОМПЕТЕТНОСТИ и их следствие. Компетентный Генеральный директор будет приводить и обосновывать выгоды инвестирования средств в квалифицированный персонал и инновации, и делом доказывать свою правоту.

 

Компетентность

Вы собственник, воплотили идею и создали бизнес.

Вы Генеральный директор, который управляет созданным собственником бизнесом.

Написал два предложения раздельно, двумя разными абзацами. И этому есть причина – верхняя граница «компетентности (эффективности) бизнеса» определяется компетентностью управляющего таким бизнесом.

В жизни, практически реализованы две схемы достижения целей бизнеса:

1) достижение целей под оперативным руководством собственника,

2) достижение целей наемным ТОП-менеджментом, по стратегии определенной (утвержденной) собственником.

Бизнесменов (читай успешных собственников бизнеса), потому и статистически мало, что они обладают ТАЛАНТОМ вовремя определить верхнюю границу личной компетентности и нанять квалифицированного управляющего собственным бизнесом. Так же и ответственный Генеральный директор обязан своевременно (по мере развития бизнеса) поднимать верхнюю границу компетентности «команды» нанятого управленческого персонала (обучением, обновлением, сменой менеджеров).

Иные решения Собственника или Генерального директора (отрытые и скрытые мотивы: «Я самый умный и только Я знаю, что и как нужно делать», «лично МНЕ этот работник предан»…) – проявление ЖАДНОСТИ. Не к материальным ценностям, а к личному властвованию над кругом подчиненных людей.

Т.е. ПРИЧИНА материализована – жди СЛЕДСТВИЕ.

 

Вернемся к компетентности. Вот где важна не жадность, а ЖАЖДА к достижению результата, к ответственности за принятые решения, к повышению компетентности и эффективности бизнеса.

Честь и слава Бизнесменам, основавшим бизнес и успешно лично управляющим своим бизнесом. Но, успешных бизнесменов (статистически) МАЛО, успешно работающих бизнес-проектов значительно больше. Это говорит только о том, что успешные Бизнесмены нанимают на работу компетентных менеджеров.

Компетентность Менеджера (Генерального или просто Директора) заключается не в том, что он знает всё, но в том, где и как наиболее эффективно для Бизнеса применить знания, опыт, умения и навыки специалистов. Определять новые цели, обосновывать их целесообразность перед Собственником, пути и методы их достижения. Слушать и слышать новые идеи и предложения членов команды, уметь признавать более эффективные предложения других специалистов.

 

В этом месте, при написании статьи, понял, что она может быть истолкована как художественно эссе, практически мало применимое. И для превращения его в практический материал необходимо добавить примеры из личного опыта работы, для иллюстрации.

Как «сладко» рассказывать другим об успехах в отладке работающих бизнесов, достижении высоких результатов, новых идеях… В январе 2009 году меня пригласили стать Генеральным директором бизнес-проекта «Биолика». Собственники бизнеса решили освободить часть своего времени для решения новых бизнес задач, «влить» в бизнес новые идеи и новую кровь. За 17 месяцев работы вовремя так называемого «глобального кризиса», мы, не повышая цен, увеличили объемы продаж (естественно, со 100% оплатой поставок), открыли 9 новых филиалов в Украине, и развиваемся дальше.

Но, внутренняя «кухня» всех успехов и достижений каждого отдельного Бизнеса своя, она уникальна. Снимать с неё кальку и гарантировать себе успех – это не одно и то же.

 

Всё написанное выше, может вызвать возражения и вопросы о наболевшем:

- В мире кризис, а где механизм его преодоления?

- Цена энергоносителей растёт!

- Я не могу сейчас нанять хорошего специалиста!...

 

Стоит задуматься, а как приведенные примеры возражений связаны с причинами кризиса?

 

Если «вдруг», если одна из описанных выше причин кризиса, подспудно будет Вас склонять к принятию решения, посмотрите в зеркало, скажите отражению: «Сам дурак!» и возразите возражениям.

Теги жадность следствия компетентность причины кризис
Серийное производство
Здоровье всей семьи
Диетические добавки к рациону питания
Диетические добавки к рациону питания

Диетические добавки в рациону питания (в виде таблеток, капсул, жидкости).

Омоложение и красота
Маски (косметические и профилактические)
Маски (косметические и профилактические)

Средства косметически-профилактические серии "Секрет Лимана" из отгона лечебной грязи Куяльницкого лимана

Здоровье кожи
Спреи для кожи
Спреи для кожи

Средства гигиенически-профилактические для ухода за кожей и тоники из отгона нативной грязи Куяльницкого лимана

Для здоровья горла
ПеЛар (для полости рта)
ПеЛар (для полости рта)

Средства гигиенически-профилактические для ухода за полостью рта

Для здоровья носа
Спрей для носа серии "Секрет Лимана"
Спрей для носа серии "Секрет Лимана"

Средства гигиенически-профилактические для ухода за полостями носа (спрей)

Для здоровья ушей
Ушные капли (флаконы-капельницы)
Ушные капли (флаконы-капельницы)

Средства гигиенически-профилактические для ухода за ушами (капли)

Гинекология/Проктология
Капсулы (свечи, суппозитории)
Капсулы (свечи, суппозитории)

Средства гигиенически-профилактические для ухода за интимными зонами
(вагинальные / ректальные)

В планах производства
Пелоид. Диетические добавки к рациону питания
Пелоид. Диетические добавки к рациону питания

Диетические добавки из отгона лечебной грязи Куяльницкого лимана

Диетические добавки к рациону питания (таблетки и капсулы)
Диетические добавки к рациону питания (таблетки и капсулы)

На основе природного сырья

Маски серии "Секреты Лимана"
Маски серии "Секреты Лимана"

Маски косметически профилактические: "503.ВенаВит" и "504.Суставит"

Капсулы (суппозитории)
Капсулы (суппозитории)

Для ухода за интимными зонами, средства гигиенически-профилактические серии "Секреты Лимана"

Спреи для кожи
Спреи для кожи

Спреи для ухода за кожей и волосами на основе отгона лечебной грязи лимана Куяльник

ЛОР (ухо, горло, нос)
ЛОР (ухо, горло, нос)

Кашли для ухода за ушами, спреи для уходами за полостями носа и рта

Юридический адрес:
65013, г. Одесса, ул. Локомотивная, 30
Почтовый адрес:
А/я 9, Одесса-13, 65013
P.O.box 9, Odessa-13, 65013, Ukraine
График работы офиса:
Пн-Чт с 7:30 до 16:30
Пт с 7:30 до 14:00
Сб-Вс - выходные